МАСТЕРСКАЯ

 Сергей Скуратов. О мастерской

История мастерской начинается в 2002 году с проектирования Жилого комплекса в Бутиковском переулке, дом 5, на Остоженке в Москве. Заказчиком этого проекта был Борис Кузинец, теперь уже почти легендарный девелопер, с которым успешно работали и Сергей Гришин, и Юрий Григорян и Сергей Чобан. Через пять лет мастерская разрослась, на площади двух объединённых квартир (целый этаж) небольшого здания в Руновском переулке уже работало от 15 до 20 архитекторов, становилось тесновато. Следующие шесть-восемь лет мастерская активно работала над крупным ЖК «Садовые Кварталы», и мысль о целесообразности обустройства нового офиса в одном из корпусов этого ЖК стала постепенно материализовываться. Переезд состоялся в 2016 году.Избранный изначально профиль проектной занятости скорее был подчинён запросам рынка, чем благородным идеям преобразования городского пространства, но одно другому никак не мешало. Коллективный разум мастерской подчинялся моему настойчивому стремлению к максимально возможному продвижению современной архитектуры с применением современных технологий, современных и классических материалов. Так же как из девяти нот рождается невероятное многообразие музыки, так и в архитектуре мастерская создавала свою вселенную из моих любимых материалов: кирпич, медь, натуральный камень, сталь, стекло. Если кирпич, то – клинкерный, и обширность его разнообразия продемонстрирована на целом ряде московских и подмосковных объектов. Не дрогни в самый ответственный момент финансовая жилка у минского заказчика, комплекс «Депо» в самом центре столицы Беларуси стал бы ярким образцом применимости клинкера в абсолютно немосковской градостроительной среде. Если натуральный камень, то лучше всего юрский известняк. Если медь, то разнообразно патинированная, если сталь – то cor-ten. К стеклу наши архитектурные требования всегда на самом острие развивающихся технологических возможностей стекольных производств. Но на фасадах мы никогда не предлагаем таких эффектов, которые не были бы подкреплены реальными возможностями известных производителей – профессионализм должен доказываться в чертежах.Я очень хотел, чтобы в новом офисе мастерской было красиво, просторно, комфортно и очень профессионально. Посетитель или заказчик, первый раз пришедший к нам в офис, уже на первом этаже может познакомиться с нашими эстетическими и этическими взглядами – интерьер лаконичен и строг, много дневного света, плюс разнообразнейшее искусственное освещение. Повсюду живые растения в горшках. Вспомогательные процессы – питьевая вода, кофе, чай, приём пищи, «удобства», поддержание чистоты, офис-менеджмент – организованы безупречно и распределены на два этажа; есть и антресольные уровни для рабочих мест. Если кто вдруг что-то забыл – есть таблички с внятными напоминаниями о важном: например, что из холодильников все продукты будут удалены вечером в пятницу, а пришедшие без сменной обуви должны надеть бахилы. Залы второго этажа больше похожи на цеха по производству масштабных архитектурных идей – стены завешаны макетами проектов, реализованных, строящихся, конкурсных, не реализованных – и все здесь только свои. Офис располагает к сосредоточению как на творчестве, так и на «пахоте», хотя с годами «сплошняков» становится всё меньше, и ночёвки на раскладушках не отходя от принтера ушли в прошлое. Работать удобно – рабочие места доступны сотрудникам мастерской 24\7\365. Здесь можно принять заказчика любого ранга и провести переговоры практически любого формата, кроме разве что федерально-государственного [на это и не рассчитано].

«Опыт мастерской», если говорить именно о нём, не равен опыту её основателя, но [можно смело сказать, что] с 2002 года командный архитектурный опыт неуклонно накапливался и возрастал. Состав команды архитекторов менялся, трудностей всегда более чем хватало.

Sergey Skuratov architects. Основные профессиональные принципы

  • глубокое погружение в ситуацию, изучение контекста места, времени и обстоятельств, поиск genius loci
  • использование своего личного творческого метода, стиля и почерка работы в качестве инструмента
  • использование устоявшихся объемно-планировочных и градостроительных приемов с учетом  их уместности, универсальности и гибкости
  • применение любимых материалов
  • создание мономатериальных объектов
  • особое внимание к деталям и поверхностям
  • функциональный перфекционизм
  • уважение и забота о конечном потребителе
  • постоянный диалог с заказчиком, формирование в нем единомышленника
  • использование большого опыта строительства, позволяющего добиваться высокого качества
  • работа исключительно с интересными для нас проектами